Антитеррористическая комиссия
и Оперативный штаб
в Смоленской области 

Правовые документы Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом

28.05.2008       Письмо о финансировании деятельности ИОГВ

Руководителям высших

исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации

 

Главам муниципальных образований

 

 

О финансировании деятельности

органов государственной власти

субъектов Российской Федерации

и органов местного самоуправления

в области противодействия терроризму

 

В связи с многочисленными обращениями, поступающими в Национальный антитеррористический комитет и Министерство финансов Российской Федерации, по вопросу финансирования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму разъясняем следующее:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части, касающейся определения полномочий в области противодействия терроризму.

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму отнесено к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно подпункту 51.1 пункта 2 статьи 26.3 данного закона организация и осуществление на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, производится органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации  (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии со статьями 14-16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма отнесено к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа.

Указанными законами субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлена возможность самостоятельно определять расходы на финансирование  деятельности в сфере противодействия терроризму за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В то же время на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектам Российской Федерации из федерального бюджета оказывается финансовая помощь в виде дотаций, которые не имеют целевого назначения и в случае принятия соответствующего решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть направлены, в том числе и на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма.

С учетом изложенного, для реализации определенных законодателем полномочий в области противодействия терроризму, представляется целесообразным осуществление в субъектах Российской Федерации  (на территории муниципального образования) мероприятий по профилактике терроризма на следующих основных направлениях:

- усиление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- организация и проведение информационно - пропагандистских мероприятий, направленных на вскрытие сущности и разъяснения общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам пре­дупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении;

- проведение антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Расходы субъектов Российской Федерации, связанные с организацией и осуществлением на территории субъектов Российской Федерации мероприятий по предупреждению и профилактике террористических угроз определяются каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно.

 

 

Председатель Национального

антитеррористического комитета,

Директор ФСБ России

 

А.В.Бортников

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов

Российской Федерации

 

А.Л.Кудрин

 

№11/П/1-147

16.05.2008

10-7-2/2037

28.05.2008



a a a    

Антитеррористическая
комиссия в Смоленской
области

Оперативный штаб
в Смоленской области